Чтобы
увидеть постапокалиптическое будущее, не обязательно смотреть фильмы
или играть в игры. Можно просто посмотреть на то, что стало с Детройтом
из-за финансового кризиса, городом, который когда-то он был одним из
крупнейших городов США. Трудно в это поверить, но сейчас он практически
заброшен, 40% города пустует, на улицах орудуют банды, до самого
горизонта видна незастроенная земля и сгоревшие здания. Сейчас в городе
33 000 пустых и неиспользуемых домов. Как и тысячи других пустых
коммерческих зданий в США, здания в Детройте находятся на дне
экономического кризиса.
Уровень безработицы в большинстве штатов США составляет 10%, в штате
Мичиган – 14%, однако в самом Детройте, по оценкам мэра Бинга, уровень
безработицы составляет все 50%. Мэр города Детройт Дэйв Бинг получил
деньги из федерального бюджета на снос 10 000 домов в течение следующих
трех лет.
В конце 19 века человечество смогло приблизиться к выполнению давней
мечты. Возможность быстрого автономного перемещения по земле постепенно
стала реальностью. А благодаря идеальному для развития индустрии
размещению в бассейне Великих Озер, Детройт осуществил свою собственную
промышленную революцию. В городе скапливались изобретатели и
предприниматели. А в 1913 году напористый изготовитель автомобилей Генри
Форд запустил первый крупномасштабный сборочный конвейер.
После этого события, в течении нескольких лет Детройт был столицей
мирового машиностроения и стал родоначальником современного массового
производства. Впервые в истории большое количество людей смогли резко
разбогатеть. Монументальные небоскребы и приятные для глаз окрестности
демонстрировали богатство города. Детройт стал ослепительным маяком
«американской мечты».
Люди тысячами приезжали сюда в поисках работы. И к 50-ым годам
население города достигло почти 2 миллионов человек. Детройт занимал
четвертое место среди самых больших городов в США.
Благодаря автомобилю люди смогли передвигаться быстрее и дальше.
Дороги, автострады и парковки навсегда изменили городской пейзаж. И к
началу 50-ых заводы были перемещены на периферию Детройта. Средний класс
начал покидать центр города и переселяться в пригороды.
Индустриализация пошла на спад, сегрегация населения стала более ярко
выраженной. В результате, в 1967 году социальное напряжение вылилось в
самый сильный городской бунт в Американской истории. Население начало
массово уезжать из города, оставляя пустыми целые районы. Старые здания в
центре города опустели, и в течении 50 лет Детройт потерял больше
половины своего населения.
Будучи промышленной столицей ХХ века, Детройт сыграл основополагающую
роль в формировании современного мира, а теперь стал настоящим
заброшенным городом. Руины стали естественной составляющей городского
ландшафта. В Детройте можно встретить все типичные для американского
города здания в состоянии мумификации. По роскоши эти памятники
разрушения можно сравнить с руинами древних цивилизаций (египетскими
пирамидами, римским Колизеем или афинским Акрополем).
Мичиганский центральный железнодорожный вокзал был построен в 1913
году. Но из-за ряда обстоятельств (Великой Депрессии в США в 1929-1933
годах, отдаленного месторасположения станции, больших расходов на
обслуживание здания и т.д.) 6 января 1988 было решено закрыть станцию.
Вид из разрушенного небоскреба на Вудвард Авеню, которая была главной артерией в системе движения транспорта Детройта.
Атриум заброшенного Фарвел Билдинг.
Остатки от кабинета дантиста на 18 этаже Дэвид Бродерик Тауэр,
расположенной на углу Вудвард Авеню и Уэверел Стрит. Дэвид Бродерик
Тауэр – 35-этажный небоскреб, который был вторым по высоте зданием в
Детройте. Здесь когда-то находились кабинеты самых лучших стоматологов и
офисы наиболее высокооплачиваемых адвокатов города.
Коридор в Донован Билдинг – строился как небоскреб Класса-А. Донован
Билдинг образует своеобразные «северные ворота города» совместно с
небоскребом Дэвид Бродерик Билдинг и в настоящее время представляет
жалкое зрелище.
Пустуют целые кварталы города, а многие заводы так и остаются закрытыми.
Разрушенное хранилище Национального банка Детройта.
Все еще просматривается былая роскошь внутренней отделки Объединенного театра искусств.
Некогда изящный и торжественный отель Форт Шелби сейчас имеет
довольно убогий вид. Отель был построен в 1916 году. В 1983 его добавили
в Национальный реестр исторических мест США.
Танцевальный зал в Американ Отель, который также не избежал упадка.
Дом первого губернатора штата Нью-Джерси Уильяма Ливингстона,
построенный в 1893, в стиле французского ренессанса, не выдержал
испытания времени. Полное разрушение его постигло в 2007 году.
Расплавленные часы в Средней школе Кэсс Текникэл – символ вандализма и утраты былого времени процветания Детройта.
Заброшенное здание Первой унитарной церкви в Детройте. Строительство
церкви закончилось в 1890 году, а через 47 лет из-за расширения Вудвард
Авеню потребовалась реконструкция здания. На это время прихожане начали
ходить в церковь Святого отца и, слившись с конгрегацией новой церкви, в
старую так и не вернулись. Здание перешло в руки других владельцев, а в
1982 году было занесено в Национальный реестр исторических мест США.
Сломанное фортепьяно, в школе святого Олбертуса.
В Восточной Методистской церкви из-за массового отъезда прихожан службы не проводились уже довольно давно.
Вандалы выбивают стекла даже в самых красивых из заброшенных домов. На фото: Апартаменты Любена.
Некому учиться в школах и ходить в детские сады. Здания общественных заведений стоят без дела. На фото: здание школы Рич Декс.
Один из классов школы Святой Марии Маргариты.
Класс биологии в школе Вилбура Райта.
На полках заброшенных библиотек стоят никем не востребованные книги.
Некому работать на заводах. Конвейеры простаивают, здания
подвергаются нападкам вандалов. На фото: за грязным потрескавшимся окном
виднеется заброшенное здание завода Паккард Моторс – производителя
престижных легковых автомобилей. Автомобили Паккард выпускались с 1899
по 1958 год.
Помещение Фишер Боди – завода-изготовителя автомобильных кузовов, основанного братьями Фишер в 1908 году.
Комната 1504 отеля Ли Плаза. Здание Отеля является превосходным
образцом архитектуры Ар-деко 1920-ых годов, и было занесено в
Национальный реестр исторических мест США 5 ноября 1981.
Бывший магазин "Чакс Маркет” на улице Чене.
Дом на улице Палмер Авеню.
Улица Джорджия блокирована. Часть огромной территории очищена от всех зданий.
Улица Чене и Кэнфилд. Раскрашенный старый городской автобус и сгоревший дом.
Остатки игровой площадки на месте, где раньше стояла начальная школа Джейн Купер.
Заброшенный сгоревший дом вдоль по улице Дэвисон Фривэй.
Маленький желтый домик посреди заросшего поля.
Руины сгоревшего дома в Кэнфилде.
Дом на улице У.Лантца.
Бывший мини-маркет «Emanuels All in 1» на улице Маунт Элиот Авеню. Чуть далее раньше был расположен секс шоп.
Улица Палмер Авеню, ведущая в восточную часть города.
Сгоревший и пустой дом на улице Сент Обин. Смотрите рассказ "Путешествие в Западный Кейп" в разделе "Познание нового" на этом сайте.
|