Московский метрополитен - рассказы и фотогалереи. Метрополитены Лондона, Парижа, Берлина, Гонконга, Мадрида - рассказы и фотогалереи. Швебебан - Вупперталь, Германия.
Новая Москва - фильм о перспективах "Сталинской реконструкции" Москвы - игровой. Ретро Москва - фотографии Москвы семидесятых годов двадцатого века. Ночной Лиссабон - видовой, музыкальный фильм о ночном Лиссабоне. Копенгаген - путеводитель по Копенгагену - документальный.
Первая встреча с метрополитеном Гонконга начинается в международном аэропорту Чек Лап Кунг.
Подземка сюда не доходит, но огромный терминал, расположенный на искусственном острове, соединен с центральными районами страны линией скоростного поезда Airport Express, которая входит в систему MTR - Mass Transit Railway - гонконгского метрополитена.
Перед выходом на платформу, несколько видов автоматов для продажи билетов, но имеется и касса - большая редкость в этом электронном мире. Для тех, кто пользуется поездом этой линии, от станций Гонконг и Коулун ходит бесплатный автобус. Он совершает объезд нескольких гостиниц по определенной трассе. От станции Гонконг таких маршрутов три - каждый обслуживает свою группу отелей, а от предыдущей станции Коулун - семь.
В центре вагона довольно широкий проход, а, по обеим сторонам, по два кресла, причем до середины вагона они направлены в одну сторону, а дальше - в противоположную. В спинку каждого сиденья вмонтирован телевизор. Пассажирам здесь предлагается шесть программ, одна из которых - видео путеводитель по городу с обязательным Джеки Чаном, лицом и визитной карточкой гонконгского Управления по туризму.
Станция Коулун - подземная и, въехав перед ней в тоннель, поезд на поверхность уже не поднимается, а продолжает свое движение под проливом Виктория.
Светящаяся полоса электронной схемы над дверями вагона становится все короче, показывая, что мы приближаемся к главному вокзалу линии Airport Express - станции Гонконг.
То, что многие представляют себе как город Гонконг - лес зеркальных высотных домов на берегу моря - это на самом деле северная часть острова Сянган и называется по-английски город Виктория, как и сам остров, а по-китайски - город Сянган.
Плотность застройки здесь настолько высока по причине дефицита и, как следствие, дороговизны земли, что это место называют "гонконгским лесом".
Противоположная, южная, сторона острова, выходящая на Южно - Китайское море, имеет совсем другой вид. Леса, спускающиеся с гор и доходящие до самого берега, небольшие городки, судя по их виду, с далеко не бедными жителями, а вдоль морского побережья прилепились к горам рыбацкие деревушки, больше похожие на аттракцион для туристов.
Здесь же и парки развлечений, и фешенебельные рестораны, такие как четырехэтажный корабль "Джамбо", в вечернее время особенным образом подсвеченный так, что невозможно описать словами это фантастическое зрелище.
Напротив северной части острова, на другой стороне пролива Виктория, выдается в море мыс - часть полуострова Коулун, с одноименным городом, составляющим вместе с Сянганом единый мегаполис с общей инфраструктурой.
Здесь, на южной точке полуострова, собственно и есть туристическая часть Гонконга - начало знаменитой "Золотой мили", переходящей далее в Монг - Кук - район ночных рынков, где можно найти практически все.
Земли севернее города Коулун, до самой границы с КНР занимают "Новые территории" - сельскохозяйственные районы страны.
Второй большой остров - Лантау - национальный парк, место отдыха с многочисленными небольшими городками, тихими бухтами и пышными вечнозелеными лесами.
Когда находишься здесь, на Лантау, трудно поверить, что рядом бурлит крупнейший мегаполис, город будущего, Китай ХХ11 века.
В городах Сянгане, Коулуне, да и во всей стране очень развита система общественного транспорта.
На острове Сянган проходит только одна линия метрополитена. Она соединена с полуостровом и, соответственно, городом Коулун двумя линиями, проходящими через подводные тоннели, далее разветвляясь на несколько направлений и охватывающие многочисленные жилые массивы полуострова.
В окраинных районах действует система скоростных трамваев - легкого метро, соединяющего станции MTR с самыми удаленными жилыми зданиями.
По Коулуну проходят также линии четырех железнодорожных компаний, ведущих через "Новые территории" к границе с КНР. Картина дополняется двухэтажными автобусами и, двухэтажными же, трамваями.
Отличительная особенность MTR от других метрополитенов мира - это многочисленные выходы со станций на поверхность, количество которых иногда доходит до 10 - 15. Они обозначаются латинской буквой и цифрой и, по возможности, максимально приближены к наиболее важным объектам района. Если в какой - либо рекламе или информации дается название ближайшей станции метро, то обязательно указывается номер выхода.
Оформление метро довольно простое, без излишеств. Спустившись лестнице, попадаешь в большой зал с множеством автоматов по продаже билетов разных видов.
Здесь же и схема метрополитена. Нажав на ней кнопку, обозначающую нужную станцию, получаешь полную информацию о проезде и билет. Тут же обязательный компьютер с данными о районе, где расположена станция и схемы выходов.
Как и в аэропорту, платформа отделена от поезда стеклянной стеной с дверями, открывающимися вместе с вагонными.
Все рационально, просто и удобно.
Протяженность линий Гонконгского метрополитена относительно небольшая. Ведь сама система находится еще в "юношеском" возрасте.
Первые станции подземки открылись в 1969 году. Но по числу пассажиров - 2.5 миллиона в день - Гонконгское метро уже догоняет таких "монстров", как Лондон и Париж.
Мое чисто субъективное впечатление от поездок, как в час "пик", так и в более тихое время - необычная и непривычная атмосфера спокойствия и доброжелательности.
Даже в переполненных вагонах утренних поездов.
Прочитав же эту новость, я понял, что первое впечатление не всегда обманчиво и не так уж и субъективно. 10 мая 2006 года.
"Руководство метро Гонконга решило выяснить, насколько счастливыми чувствуют себя пассажиры. Для этого на 19 станциях были установлены специальные терминалы, с помощью которых любой желающий может дать оценку своему уровню счастья - от 1 балла до 10.
После получения информации об "индексе счастья" пассажира, терминал генерирует цитаты, соответствующие его настроению, например: "Когда ты несчастлив, обратись за поддержкой к друзьям" или: "Улыбнись, ты классно выглядишь", "Счастьем надо делиться". В конце каждого дня компьютеры обрабатывают полученную информацию и выдают "средний индекс счастья по метро", который выводится на информационные табло в вагонах, а также размещается на официальном сайте метрополитена.
"В среднем каждый день нашими терминалами пользуются более десяти тысяч человек, а средний индекс счастья равняется 7,5 баллам по десятибалльной шкале", - сообщил официальный представитель гонконгского метро.
Все участники опроса автоматически становятся участниками розыгрыша, в котором можно выиграть бесплатную поездку на метро или значок со "смайликом", а также крупной лотереи с более ценными призами. По словам представителей компании, они надеются, что новая игра улучшит настроение пассажиров и развлечет их во время поездки."