Московский метрополитен - рассказы и фотогалереи. Метрополитены Лондона, Парижа, Берлина, Гонконга, Мадрида - рассказы и фотогалереи. Швебебан - Вупперталь, Германия.
Новая Москва - фильм о перспективах "Сталинской реконструкции" Москвы - игровой. Ретро Москва - фотографии Москвы семидесятых годов двадцатого века. Ночной Лиссабон - видовой, музыкальный фильм о ночном Лиссабоне. Копенгаген - путеводитель по Копенгагену - документальный.
Метро не роскошь, а средство передвижения - часть вторая
03.08.2010, 03:00
Гонконг
Первая встреча с метрополитеном Гонконга начинается в
международном аэропорту Чек Лап Кунг.
Подземка сюда не доходит,
но огромный терминал, расположенный на искусственном острове, соединен с
центральными районами страны линией скоростного поезда Airport Express,
которая входит в систему MTR - Mass Transit Railway - гонконгского
метрополитена.
Перед выходом на
платформу, несколько видов автоматов для продажи билетов, но имеется и
касса - большая редкость в этом электронном мире.
Для тех, кто пользуется поездом этой линии,
от станций Гонконг и Коулун ходит бесплатный автобус. Он совершает
объезд нескольких гостиниц по определенной трассе. От станции Гонконг
таких маршрутов три - каждый обслуживает свою группу отелей, а от
предыдущей станции Коулун - семь.
В центре вагона довольно
широкий проход, а, по обеим сторонам, по два кресла, причем до середины
вагона они направлены в одну сторону, а дальше - в противоположную. В
спинку каждого сиденья вмонтирован телевизор. Пассажирам здесь
предлагается шесть программ, одна из которых - видео путеводитель по
городу с обязательным Джеки Чаном, лицом и визитной карточкой
гонконгского Управления по туризму.
Станция Коулун -
подземная и, въехав перед ней в тоннель, поезд на поверхность уже не
поднимается, а продолжает свое движение под проливом Виктория.
Светящаяся полоса электронной
схемы над дверями вагона становится все короче, показывая, что мы
приближаемся к главному вокзалу линии Airport Express - станции Гонконг.
То, что многие представляют себе как город Гонконг -
лес зеркальных высотных домов на берегу моря - это на самом деле
северная часть острова Сянган и называется по-английски город Виктория,
как и сам остров, а по-китайски - город Сянган.
Плотность
застройки здесь настолько высока по причине дефицита и, как следствие,
дороговизны земли, что это место называют "гонконгским лесом".
Противоположная, южная,
сторона острова, выходящая на Южно - Китайское море, имеет совсем другой
вид. Леса, спускающиеся с гор и доходящие до самого берега, небольшие
городки, судя по их виду, с далеко не бедными жителями, а вдоль морского
побережья прилепились к горам рыбацкие деревушки, больше похожие на
аттракцион для туристов.
Здесь же и парки развлечений, и фешенебельные рестораны,
такие как четырехэтажный корабль "Джамбо", в вечернее время особенным
образом подсвеченный так, что невозможно описать словами это
фантастическое зрелище.
Напротив северной
части острова, на другой стороне пролива Виктория, выдается в море мыс -
часть полуострова Коулун, с одноименным городом, составляющим вместе с
Сянганом единый мегаполис с общей инфраструктурой.
Здесь, на южной точке полуострова, собственно и есть
туристическая часть Гонконга - начало знаменитой "Золотой мили",
переходящей далее в Монг - Кук - район ночных рынков, где можно найти
практически все.
Земли севернее города Коулун,
до самой границы с КНР занимают "Новые территории" -
сельскохозяйственные районы страны.
Второй большой остров - Лантау -
национальный парк, место отдыха с многочисленными небольшими городками,
тихими бухтами и пышными вечнозелеными лесами.
Когда находишься здесь, на Лантау,
трудно поверить, что рядом бурлит крупнейший мегаполис, город будущего,
Китай ХХ11 века.
В городах Сянгане, Коулуне, да и во
всей стране очень развита система общественного транспорта.
На острове Сянган проходит
только одна линия метрополитена. Она соединена с полуостровом и,
соответственно, городом Коулун двумя линиями, проходящими через
подводные тоннели, далее разветвляясь на несколько направлений и
охватывающие многочисленные жилые массивы полуострова.
В
окраинных районах действует система скоростных трамваев - легкого
метро, соединяющего станции MTR с самыми удаленными жилыми зданиями.
По Коулуну проходят также линии четырех железнодорожных
компаний, ведущих через "Новые территории" к границе с КНР. Картина
дополняется двухэтажными автобусами и, двухэтажными же, трамваями.
Отличительная особенность MTR от других метрополитенов
мира - это многочисленные выходы со станций на поверхность, количество
которых иногда доходит до 10 - 15. Они обозначаются латинской буквой и
цифрой и, по возможности, максимально приближены к наиболее важным
объектам района. Если в какой - либо рекламе или информации дается
название ближайшей станции метро, то обязательно указывается номер
выхода.
Оформление метро довольно
простое, без излишеств. Спустившись лестнице, попадаешь в большой зал с
множеством автоматов по продаже билетов разных видов.
Здесь же и схема
метрополитена. Нажав на ней кнопку, обозначающую нужную станцию,
получаешь полную информацию о проезде и билет. Тут же обязательный
компьютер с данными о районе, где расположена станция и схемы выходов.
Как и в аэропорту, платформа отделена от поезда
стеклянной стеной с дверями, открывающимися вместе с вагонными.
Все рационально,
просто и удобно.
Протяженность линий Гонконгского метрополитена
относительно небольшая. Ведь сама система находится еще в "юношеском"
возрасте.
Первые станции подземки открылись в 1969 году. Но по числу
пассажиров - 2.5 миллиона в день - Гонконгское метро уже догоняет таких
"монстров", как Лондон и Париж.
Мое
чисто субъективное впечатление от поездок, как в час "пик", так и в
более тихое время - необычная и непривычная атмосфера спокойствия и
доброжелательности.
Даже
в переполненных вагонах утренних поездов.
Прочитав же эту новость,
я понял, что первое впечатление не всегда обманчиво и не так уж и
субъективно.
10 мая 2006 года.
"Руководство метро Гонконга решило выяснить, насколько
счастливыми чувствуют себя пассажиры. Для этого на 19 станциях были
установлены специальные терминалы, с помощью которых любой желающий
может дать оценку своему уровню счастья - от 1 балла до 10.
После получения информации об "индексе счастья" пассажира,
терминал генерирует цитаты, соответствующие его настроению, например:
"Когда ты несчастлив, обратись за поддержкой к друзьям" или: "Улыбнись,
ты классно выглядишь", "Счастьем надо делиться". В конце каждого дня
компьютеры обрабатывают полученную информацию и выдают "средний индекс
счастья по метро", который выводится на информационные табло в вагонах, а
также размещается на официальном сайте метрополитена.
"В среднем каждый день нашими терминалами пользуются более
десяти тысяч человек, а средний индекс счастья равняется 7,5 баллам по
десятибалльной шкале", - сообщил официальный представитель гонконгского
метро.
Все участники опроса автоматически становятся участниками
розыгрыша, в котором можно выиграть бесплатную поездку на метро или
значок со "смайликом", а также крупной лотереи с более ценными призами.
По словам представителей компании, они надеются, что новая игра улучшит
настроение пассажиров и развлечет их во время поездки."
Воистину другой мир. Но может быть стоит попробовать и нам.