Четверг, 28.03.2024, 22:05

Мир путешествий

Меню сайта
Категории раздела
Познание нового [22]
Возвращение в прошлое [49]
Политкорректность [8]
Только для зарегистрированных пользователей
Наш опрос
Всего ответов:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мир путешествий


Рига - своя правда - часть первая
30.11.2016, 16:52
 
Вчера, 21:02
 
 
  
  
Рига - столица республики Латвия. Это самый крупный город в странах Балтии. Население - 641 007 человек на 2015 год, 900000 человек на 1990 год. Находится на обоих берегах реки Даугавы - Западной Двины, недалеко от её впадения в Рижский залив Балтийского моря.
Исторический центр города Риги внесен в список ЮНЕСКО.
В 2014 году Рига стала одной из культурных столиц Европы. Что это значит?  
Культурная столица Европы - инициатива Евросоюза, состоящая в ежегодном избрании того или иного города центром культурной жизни континента с целью привлечения внимания к его культурному развитию.  
Как правило, дополнительное финансирование, привлекаемое в связи с исполнением функций культурной столицы, позволяет городу значительно обновить состояние культурных объектов.  
Первой культурной столицей Европы в 1985 году Совет Европейского Союза назвал город Афины, кандидатуру которого предложила Мелина Меркури - министр культуры Греции, актриса, певица и политический деятель.
.  
.  
"Правда глаза колет"     
Народное выражение
.   
1.Что такое правда?
.  
Странный вопрос, скажете вы. "Говорить правду", "только правда"... Но что такое правда?  
Попробуйте подобрать универсальную формулировку объяснения этого слова, которая одинаково подходила бы, например, для двух враждующих сторон. Ведь каждый считает себя правым и у каждого своя правда. 
Многие из нас родились и выросли в Советской Империи, безоговорочно приняв все,что внушала пропагандистская машина, работавшая профессионально и весьма эффективно.
  
Правда там всегда была одна. Та, которая нужна строю в данный момент. А это уже аксиома и доказывать ее не нужно. Да и мысли такой у нас не возникало.
Это было удобно Власти, но это было удобно и нам.
После развала Советской Империи, когда открылись архивы, разного рода "спецхраны", когда сняли многочисленные запреты, перед нами предстала правда настоящая и не одна.
В определенной степени мне повезло. Настоящая правда открылась передо мной задолго до падения Режима.
Пусть не в глобальном, а локальном, местном, варианте. Но она круто изменила мой взгляд на окружающий мир и заставила задуматься. Еще задолго до того, как это сделала большая часть населения страны.
В тот год, по случаю успешного окончания обучения в институте, я наградил себя поездкой в Ригу.  
Почему именно туда? Все очень просто. В этом городе у меня были родственники, у которых можно остановиться. А не проще ли было заказать место в отеле?!   
О чем вы говорите?! Табличка "Мест нет" - постоянная часть интерьера в любой гостинице Советского Союза.  
Бедные родственники, проживающие в больших и красивых городах. Поток туристов, проходящих через ваши небольшие квартирки, иногда превышал тот же показатель в иных отелях. Приезжали семьями, с детьми, бабками, дедками, жили на всем готовом, о хозяевах даже и не думали. Лишь бы повидать "любимых родственников".  
Но делать было нечего. Мы привыкли к таким порядкам и других просто себе не представляли.  
Великая Империя победившего социализма состояла из Старшего Брата - Российской Федерации, окруженного Союзными республиками, совершенно разными по менталитету. Но ничего, уживались.  
Группа Прибалтийских республик - Латвия, Литва, Эстония - считались своего рода "Высшей расой" Империи и почти Европой, как мы ее себе тогда представляли.  
Но все - таки это был Советский Союз и, несмотря на, вкладываемые в эти республики непропорционально огромные средства, до заграницы им было еще очень далеко.  
Рига, как туристу, мне очень понравилась. Своими прекрасными бульварами, парками, цветочными базарами и даже, немного мрачноватым, "Югенд - стилем" зданий центра.  
Вокруг все говорили по - русски. "Страшилки" типа - "продавцы в магазинах обслуживают только латышей" не подтвердились.  
Но куда можно пойти вечером? В Риге было множество небольших уютных кафе, где пили кофе, а не водку и ресторанов с замечательной кухней.
Мне посоветовали посетить бар, расположенный в одной из гостиниц города и даже не имеющий названия. Просто бар.
При этом мой "советник" предупредил, что попасть туда маловероятно и он предлагает не терять время и поехать в "Лиго", что на левом берегу Даугавы. А я все - таки отправился туда, где бар без названия.
Бар был на месте. У входа стоял швейцар и никого туда не пропускал. Меня тоже.
Мы разговорились. Швейцар оказался русским мужиком, сибиряком, военным отставником. После демобилизации из армии, бывший офицер имел право выбрать город для проживания, исключая Москву, Ленинград и Киев.
Мой новый знакомый, а звали его Михаил, выбрал Ригу и теперь очень об этом жалеет.
После монолога Михаила, в котором он жаловался на отношение к русским, этот грозный швейцар вдруг предложил пропустить меня в бар, а, точнее, закрытый элитный клуб - только для латышей. "Назло им!" - сказал Михаил.
"Только там разбирайся сам", - напутствовал меня этот элитный швейцар.
В центре полутемного зала, на подиуме, под музыку танцевали танго несколько пар. Вокруг за, спрятавшимися в тени, столиками сидели элегантно одетые люди.
Все они были латышами - и танцующие, и те, кто за столиками. По крайней мере мне так показалось. На мое появление никто не отреагировал, несмотря на далеко "не арийскую" внешность.
Ко мне подсел мужчина лет сорока, латыш. Чистокровный, как он представился.
Завязался разговор, который затянулся часа на три. Это был не диалог, а, скорее, лекция. Потому, что говорил только он.
Мой новый знакомый рассказывал о вещах, которые мне были знакомы, но с другой стороны. В общем - курс новейшей истории Латвии, поданный под иным углом.
Из всей этой лекции можно было сделать только один вывод - как хорошо было в "буржуазной" Латвии и как плохо сейчас при русских и что они устроили геноцид латышского народа.
Держа в руках главный "бренд" Латвии и первый дефицит - бутылку "Рижского бальзама" - я шел домой к родственникам, прокручивая снова и снова все то, что услышал от "Латыша".
Что это было? Почему меня пустили в закрытый элитный клуб?
Добрый швейцар?! Но в подобных местах все находится под контролем компетентных органов.
Почему мне, совершенно незнакомому человеку, рассказали правду, про которую, мягко говоря, не принято было говорить вслух. Это их, латышей, правда.
В те далекие времена за подобные разговоры, в лучшем случае, выгоняли с работы, а можно было получить срок. Но ничего, пронесло.  
Эта история поставила под сомнение то, в чем я был уверен - аксиому тоталитарного государства, а также дала понять, что у медали есть и другая сторона. Другая правда.
.  
2.Что такое Рига?
.  
Структура населения Риги во многом была и остается отражением своеобразной истории города, который с момента своего основания имел особый статус и долгое время развивался как бы в ином измерении от страны.
Про статус города нельзя говорить однозначно - слишком много проблем завязано на этом перекрестке сухопутных и морских путей. Эти противоречия идут из глубин истории и, часть из них, до сих пор оказывает сильнейшее влияние на отношения как в городе, так и к городу извне,
Рига была основана немецкими рыцарями в 1201 году.
Большинство населения города составляли этнические немцы - купечество, духовенство и аристократия. Стремясь поддержать свою гегемонию, немецкая элита установила в городе систему сегрегации.
Представителям других национальностей, в том числе латышам, запрещалось селиться в пределах стен города, а позже - в пределах земляного вала.
При немцах в быту латыши ничего не решали, так как были бесправными батраками и в городах селится права не имели. Движение из сёл в города началось во время правления Российской Империи.
Быт примерно такой - максимально напиться при любой возможности. как и у значительной части русских. к сожалению в этом оба народа похожи.
Межнациональные браки были запрещены. Позднее, по специальному указу, латышам было всё же разрешено строить дома снаружи городской стены.
В средние века Рига становится "ганзейским городом"". Что это значит?
"Ганза" - политический и экономический союз, объединявший почти 300 торговых городов северо-западной Европы с середины XII до середины XVII веков. "Ганзейский союз" развивался по мере расширения торговли вдоль берегов Балтийского и Северного морей.
В него входили города, имеющие автономное городское управление и собственные законы. Для выработки общих правил "Ганзейского союза" представители городов регулярно собирались на съезды в Любеке.
Понятно, что все это относилось к немецкому населению. То есть изначально город был "завязан" на Германии.
За свою долгую историю кем только Рига не управлялась.
Все, кто не ленился, её занимали. И датчане, и немцы, литовцы в XIV веке, и поляки, и русские.
Даже эстонцы в 1920 ходили в "поход на Ригу" и за это получили в подарок остров Рухну и лучшую половину города Валга с каменными домами. Из неё в худшую, с деревянной застройкой, переселили пять тысяч латышей.
В 1921году Латвия становится независимым государством. В это время в Риге проживало 54.9 % латышей, 15.8 % немцев, 13.6 % евреев, 6.7 % русских и 4.3 % поляков.
В это же время в Риге было 36 000 литовцев.
Этнографически это была территория ливов, финно - язычного племени, родственников эстонцев. Даже название Рига - ливонское.
А немцы? Это ли наследие Латвии или Германии? Разве Ливония была Латвийским государством? Или колонией?
Почитайте книгу Улдиса Германиса о взаимоотношениях латышей и немцев. Они всегда отличались особой враждебностью.
Наиболее значимый период в расширении и развитии Риги происходил во второй половине X1X - начале XX века.
В те годы, Рига освободилась от статуса города - крепости, получила генеральный план развития, и как результат - город активно строился и развивался как торговый, промышленный и культурный центр Российской Империи.
В это время население города увеличилось в 10 раз и в начале XX столетия, по значимости, Рига стала пятым городом Империи, уступая лишь Санкт-Петербургу, Москве, Одессе и Киеву.
В 1921 году, после получения независимости, так называемая "буржуазная Латвия" оказалась перед дилеммой - или с русскими против немцев, или с немцами против русских. Противостояние "Великих держав" не оставляло маленькой стране никакого выхода.
Так называемый "Пакт Молотова - Рибентроппа", подписанный в 1939 году между Советским Союзом и Германией, фактически поделил Европу между двумя хищниками.
Согласно этому документу, точнее секретным протоколам - приложениям, Латвию предполагалось разделить примерно посредине, по реке Даугава.
Но в процессе переговоров Сталин потребовал всю страну, мотивируя отсутствием в СССР незамерзающих портов на Балтийском море. Гитлер согласился - у него были свои виды на эту землю.
В 1938 - 1939 годах практически все прибалтийские немцы, которые составляли к тому времени треть населения города, уехали из Риги и из Латвии в рамках гитлеровской программы по возвращению этнических немцев на Родину.
В 1940 году русские вернулись в страну, тем самым восстановив Российскую империю, правда под другим названием - Советский Союз. Но ненадолго. Скоро немцы вернули Латвию. Это произошло в 1941 году. Германия оккупировала страны Балтии уже как часть Советского Союза.
Именно эти две оккупации и предопределили те события, которые происходят сегодня.
.
3.Сталинский след
.  
Исторический центр Риги сохранился практически неизменным с начала двадцатого века.
Первая волна великих сталинских реконструкций тридцатых годов естественно обошла стороной Ригу, поскольку Латвия в те годы в СССР не входила. А после войны надо было восстанавливать сотни, тысячи разрушенных городов, и трогать практически у\целый центр города, чтобы что-то в нем переустроить на новый лад, было бы непозволительным расточительством.
Но Рига, продолжала развиваться и строиться, местами восстанавливаться и тут уже "сталинская" архитектура сказала свое слово.
Городская площадь, ныне Ратушная. Ещё до войны последний Президент независимой Латвии Улманис убрал кварталы на месте современной площади Стрелков.
Теперь же не было и преград в лице, снесённого в 1948 году "Дома Черноголовых" и Ратуши, взорванной в 1954 году. Архитекторы рисовали и дома горисполкома, и городскую библиотеку, и обелиски да конные статуи - а в итоге появились лишь несколько домов у собора Петра да Высшая партийная школа, достраивавшаяся уже как Политехникум.
"Хрущевская" борьба с излишествами решительно вычеркнула башенки да фасады, полные лепнины. Порой менялись даже дома, строительство которых уже шло. Ещё успели появиться грандиозные проекты площади Республики.
Власти желали устроиться в соответствующих статусу зданиях, а рядом устроить площадь для парадов и демонстраций.
Всё же выросли и здания, похожие на свои изначальные проекты. Одним из них стала высотка Дома Колхозников. Сельчане накопили деньги и решили построить себе домик в сердце республики. На месте Гостиного двора, старинного деревянного "супермаркета", нашлось подходящее место, и можно было приступать - в 1951 году.
В высотке должны были располагаться лектории, лаборатории, конференц - залы, гостиница; напротив оставалась стоянка для сельского транспорта. Лучшие ремесленники Латвии трудились над оформлением фасадов и интерьеров. 12 марта 1957 года крестьян ждало разочарование: дом неожиданно отдали Академии наук, а конференц - зал - филармонии. На верхних этажах открылась смотровая площадка, с которой отлично виден город.
В мире таких высоток только девять, из которых семь расположены в Москве, одна в Варшаве, и одна - в Риге.
Школы, жилые дома, спортивные сооружения, заводы и прочие дома росли вместе с остальным народным хозяйством. Соответственно, вырос и комплекс Выставки достижений народного хозяйства в Межа - парке, вместе с Большой эстрадой.
Советская власть благосклонно относилась к Праздникам песни, а до тех пор они каждый раз проходили на временных эстрадах; Ульманис собирался строить постоянную, да не успел.
Наконец, в 1955 году открылась Большая эстрада Межа - парка на 15 000 исполнителей и вдвое больше - слушателей. В те же годы был обновлён весь окружающий лесопарк.
Памятник Вождю народов должен был встать на "Эспланаде". Уже были готовы и гранитные бордюры, и фонари, и фонтаны - а тут вдруг развенчали культ личности, и чуть погодя на месте Сталина оказался Райнис.
Самого же Вождя, которого ваяли в молочном павильоне рынка, сначала бросили в подвал, а потом, по слухам, закопали где-то возле крематория. А архитектура осталась.
 
.  
4.Между Ригой советской и "буржуазной"
.  
Бривибас - главная улица Риги. Предыдущие названия, согласно действующей власти - имени Ленина, имени Гитлера, снова имени Ленина.
Сегодня, в столице независимой Латвии, на статус центральной магистрали есть немало претендентов. Где - то дома покрасивее, где - то побольше магазинов. Где - то история не такая мрачная.
Но, по моему мнению, Бривибас иела, что в переводе с латышского означает - улица Свободы, имеет право называться главной.
Это не связано с торговлей и прочими сиюминутными показателями. Бривибас - не просто улица. Это своего рода "срез" определенного исторического периода в жизни города.
Пусть сегодня она пустовата, а из магазинов здесь, в основном, "Секонд - Хэнд" - вторые руки.
Бривибас - самая длинная улица Риги. Она протянулась на четырнадцать километров - от Старого города до выезда в сторону Санкт - Петербурга.
Здесь находятся несколько предприятий, "бренды", знакомые всем, кто жил в Советской Империи.
Вот один из них - "ВЭФ" - радиозавод, известный всему СНГ своими транзисторными приемниками и неизвестный, как производитель другой, более важной, продукции.
От въезда в Ригу до корнусов "ВЭФ" - промышленная зона, которая ничем не отличается от подобных в других городах на просторах бывшего Советского Союза. И здесь происходит то же, что и в остальном СНГ.
В конце улицы Бривибас - комплекс оборонных предприятий, построенных "грозным и могучим" во времена "большого мирового противостояния" Великих держав и которые маленькой независимой Латвии не нужны.
Военный завод "Альфа", превращен в самый большой в странах Балтии торговый центр. И жители, когда - то нового, а сегодня не очень, района Югла, построенного специально под "Альфу", также как и "RRR - Телефункен" работают не на "оборонку", а на обслуживание посетителей торгового центра.
Расположенная почти на выезде из города, когда - то одна из лучших и востребованных в СССР, Рижская киностудия, сегодня ничего не выпускает, а лишь сдает три огромных павильона со всем содержимым.
Пропали, ушли в небытие известные всему Советскому Союзу латышские актеры, которых, в свое время, часто приглашали - похожи - на роли немцев в русскоязычных фильмах.
Где они теперь? Доигрывают в Рижском Национальном театре "последние из могикан" - Гиртс Яковлев - помните блистательного Штрауса в фильме "Прощание с Петербургом" и Эльза Радзиня - королева в "Гамлете" Козинцева.
Пуста Рижская киностудия, как и цеха "брендового" ВЭФа. Кое - где правда жизнь еще теплится.
Но это совсем другая жизнь и совсем другая история.
.  
5.Рига деревянная  
 
Во всем многообразии экскурсионных программ по Риге вы можете найти одну со странным названием - "Рига деревянная".
Откуда в Риге столько деревянных зданий?
Всё началось в средние века, когда Рига была еще крепостью.
  
Внутри города, защищённого стенами, можно было строить надёжные каменные сооружения, а за крепостными стенами дозволялись лишь деревянные строения, что бы в случаи нападения неприятеля их можно было быстро сжечь. И такая практика продолжалась до середины X1X века.
К тому времени Рига обросла деревянными предместьями и когда разрушили крепостную стену, снесли земляной вал и начали обустраивать город по современным образцам - только тогда город стал прирастать капитальными зданиями, которые строили на месте деревяшек, но заменили далеко не все.
Годы шли, Рига бурно развивалась, окраины стали совсем иными, но деревянное наследие предместий осталось.
В начале XX века, для низшей касты рабочих, было построено несколько деревянных кварталов в районе Гризинькалнса.
В Советские годы деревяшки почти не трогали, вот они и дожили в большом количестве до наших дней.
После обретения Латвией независимости, в 90-е годы был издан закон "О сохранении памятников архитектуры", одна из формулировок которого звучала примерно так - "Все здания которым исполнилось 100 лет, попадают в раздел памятников архитектуры, их нельзя сносить и заметно перестраивать".
Сотни развалюх попали под закон "Сохранения архитектурного наследия" и, если в 90-е, часть из них можно было снести, но тогда до этого мало кому было дело, то в наше время, каждая избушка и чуть ли не каждый второй старый сарай - охраняется законом.
Владельцы многих хибар, не имеют права их сносить, что бы строить что-то новое и современное или просто придать территории приятный вид. В результате имеем примерно следующее, деловые центры соседствуют с обтянутыми рекламными сетками развалюхами и это ещё не самый худший вид.
У хозяев этих зданий или общества жильцов, проживающих в таких домах, просто нет средств на капитальный ремонт, это дорого и подчас не выгодно.
В подобных домах живут, в основном бедные, а то и нищие, но на ту же социальную квартиру могут претендовать единицы, а хозяевам расселять жильцов не выгодно, потому как построить что-то новое, что могло бы принести им прибыль, они не могут.
Конечно, есть и хорошие примеры, где деревянные здание отремонтированы и в них есть какая-то архитектурная ценность.
Пока же горожане латают свои деревянные хибарки как могут.
.  
6.Зачем приезжать в Ригу?
.  
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ИСТОРИЯ И СКАЗОЧНАЯ АРХИТЕКТУРА
.  
Старая Рига - средневековые дома, соборы X11 - XV1 веков, площади, где казнили или миловали, подавлял мятежи.
В кино - Д"Артньян и три мушкетера, гардемарины, рыцарь Айвенго, Шерлок Холмс и доктор Ватсон, и наконец Штирлиц и несчастный профессор Плейшнер - все эти фильмы снимались здесь.
За городом - настоящие замки немецких баронов, дворцы, построенные для русских царей и их приближенных - сейчас многих из них превращены в уютные гостиницы, где можно отдохнуть в тиши тенистых парков, развлечься охотой, рыбной ловлей, катанием на лошадях.
.  
ЮРМАЛА
.  
Полчаса дороги от Риги, и вы в Юрмале - самом большом и знаменитом курорте Прибалтики, Море, солнце и сосны, насыщенный ионами и сосновым ароматом чистейший воздух. Песчаный пляж длиною в 32 километра, над которым реет Синий флаг Европейского Союза, удостоверяющий чистоту воды, пляжа и высокий уровень развития инфраструктуры.
Юрмала славится своим приятным умеренным климатом - это курорт, абсолютно не требующий акклиматизации.
.  
7.Что такое "Югенд - стиль"?
.
.
"Югенд - стиль" был популярен в Европе во второй половине X1X - начале XX века.
Входные павильоны парижского метро, Дом Бальо авторства Гауди в Барселоне, московская гостиница "Метрополь" - все это примеры "Югенд - стиля".
Но наибольшей концентрацией архитектуры в этом стиле славится Рига - центральные рижские улицы просто усеяны зданиями с причудливыми растительными декорами, масками женщин и лепниной в виде драконов и прочих мифических существ.
Огромное количество домов в Риге в "Югенд - стиле" во многом связано с тем, что в конце X1X века в городе была запрещена типовая застройка и при строительстве новых зданий архитекторы могли проявить свою неуемную фантазию.
Дома, спроектированные Михаилом Эйзенштейном - отцом режиссера Сергея Эйзенштейна - называли "безвкусицей" и "эпатажем". Время все расставило на свои места. Отнюдь не благодаря талантливому сыну.
Интересно ходить по центральным улицам города и смотреть на крыши домов.
Практически, каждый дом венчается какой-нибудь оригинальной композицией, часами, шпилями.
.  
8.Рижское бульварное кольцо
.  
Рижское бульварное кольцо - один из старейших градостроительных ансамблей подобной структуры и планировки на территории современной Европы.
"Самая длинная улица" Бривибас, начинает свой долгий путь отсюда, от Старого города, а точнее, от пересечения с Бульварным кольцом.
Здесь находится один из наиболее известных и почитаемых памятников - Монумент Свободы.
Это внушающее уважение, грандиозное и в прямом смысле слова "народное" сооружение украшает город уже почти целый век, несмотря на пережитую войну и враждебное отношение советской власти, которая не решилась его снести.
Символ независимости Латвии является местом проведения политических мероприятий, митингов и встреч.
В начале двадцатых годов XX века родилась идея возведения монумента, который увековечил бы память о борцах за латвийскую независимость. Проект был поддержан как правительством, так и большинством жителей.
Но, недавно пережив разорительную войну, трудно было позволить себе "раскошелиться" на нечто масштабное и дорогостоящее. Строительство откладывалось, замораживалось.
Вдруг приняли решение о всенародном сборе денег. Проводились благотворительные мероприятия, разнообразные аукционы и выступления артистов, сборы от которых поступали в сумму планируемой достопримечательности Латвии. Церемония закладки монумента прошла в 1931 году. Окончательное открытие - 18 ноября 1935 года.
Памятник, символизирующий собою свободу и независимость целого государства, не может быть маленьким, неказистым и незаметным. Высота его составляет почти 43 метра.
В диаметре - более 28 метров.
Если стать спиной к Монументу, то с левой стороны мы увидим первый рижский бульвар из тех что появились после освобождения Риги от статуса города-крепости.
От улицы Кр. Валдемара начинается отчёт номеров зданий.
Под номером 14, очередной доходный дом, Генрих Шель, 1865 год.
Сегодня в здании расположены посольства и Европейское бюро интеграции.
Дом с яркими балконами было построен в 1878 году, архитектор Янис Бауманис.
По его проектам сооружено 54 здания Бульварного кольца (это более трети от общего числа)!.
Справа от дома номер 10 видна Пороховая башня и начало казарм Екаба (с гербами латвийских городов на торце).
Напротив бульварного кольца находится парк с искусственной бастионной горкой, которую насыпали использую часть защитного земляного вала.
Со стороны парка застройки нет, кроме как зданий "1-й газовой фабрики", а ныне - административных зданий рижского водного хозяйства.
Они располагаются за искусственно вырытым каналом бульварного кольца..
Номер 6 - доходный дом архитектора Германа Хильбига -1895 год.
Дом номер 4 принадлежит творению архитектора Карла Иоганна Фельско -1898 год. Это самое масштабное здание той эпохи на бульварном кольце.
Мы познакомились с бульваром Зигфрида, а сейчас повернём налево и мимо широко известных часов "Лайма" проследуем до бульвара Аспазии - поэтессы и жены Яниса Райниса.
Перспектива улицы - первое здание это отель Де Роме (Рим) было построено перед самым развалом СССР, в 1991 году. Формально оно на другой улице, его адрес - Калькю, 28. Название "Рим" отель получил в знак уважения, к когда-то самому роскошному отелю Риги, который находился поблизости
Под номером 22 находится гостиница "Рига", построенное в 1957 году по проекту архитектора Сергея Николаевича Антонова. Одна из самых интересных "Сталинок" Риги, мини-аналог московской гостиницы "Москва".
На этом месте, до второй Мировой войны, стояла центральная гостиница Риги, под названием "Рим" и пасторат церкви Святого Петра. Постройки сильно пострадали во 2-ю Мировую войну, восстанавливать их не стали, но заменили современным проектом.
Аспазияс 30. Здесь улица Крышьяна Барона переходит в Аудею, по которой вы попадёте в знаменитый "Центральный универмаг" - ныне Рига - Молл. Завершает этот, небольшой, бульвар, здание под номером 36/38.
Это одна из старейших гостиниц "нового города", построена в 1871 году, по проекту архитектора А. Эдельсона.
Среди постояльцев этого отеля были такие люди как Максим Горький и Фёдор Шаляпин.
Наиболее известное здание на Бульварном кольце - Рижская Опера.
 
9.Рижская Опера
.  
История Национальной латвийской оперы началась с закладки, в 1860-м году, здания Рижского Городского Немецкого театра.
Проектировал это сооружение профессор Петербургской художественной академии Людвиг Бонштедт. Руководили строительством архитекторы Г. Шеель и Ф. Гесс. Стиль - классицизм.
Открытие красно-чёрного Городского театра состоялось 29 августа 1863 года, ставили шиллеровский "Лагерь Валленштейна". На фасаде красовалась надпись "Die Stadt den darstellenden Künsten" - "Город - театральному искусству", позднее превратившаяся в просто "Nacionālā opera"..
14 июня 1882 года без четверти двенадцать в театре произошёл большой пожар - вероятно из-за неисправности фонаря.
В 1885-1887 годах, по проекту архитектора Рейнгхольда Шмеллинга, внутренние помещения были видоизменены в стиле эклектизма. В это же время сзади к зданию пристроили круглую пристройку. 1 сентября 1887 года театр вновь был открыт.
.  
.  
 
 

 

 

Категория: Возвращение в прошлое | Добавил: defaultNick
Просмотров: 739 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: